» » Изменения по осаго ремонт. Страховые компании лоббируют снижение штрафов за просрочку ремонта в 10 раз

Изменения по осаго ремонт. Страховые компании лоббируют снижение штрафов за просрочку ремонта в 10 раз

13.01.17, Статьи
3 119

По сообщению агентства «Life», страховщики хотят уменьшить штраф, который накладывается на них в случае, если автомобиль не отремонтирован по ОСАГО в установленные сроки, в 10 раз.

Поправки, существенно снижающие ответственность страховщиков, подготовлены Центробанком и уже направлены на рассмотрение в Государственную думу. Эти изменения, согласно информации агентства, будут внесены в законопроект, согласно которому владельцы машин не смогут получать компенсацию по ОСАГО деньгами, ко времени его второго чтения.

Как считают эксперты рынка страхования, введение в закон таких положений спровоцирует массовые затягивания ремонтов автомобилей по ОСАГО, из-за чего их владельцы будут вынуждены восстанавливать свои авто самостоятельно.

Изменения по осаго ремонт - подробности

Депутаты Государственной думы получили от Центробанка рекомендацию снизить неустойку, которую страховая организация выплачивает клиенту в случае просрочки ремонта авто, до 0,1% от стоимости ремонта за каждый день просрочки (сегодня цифра составляет 1% за каждый день просрочки). Об этом в рамках круглого стола, посвящённого обсуждению проблем обязательного страхования автогражданской ответственности, заявил Владимир Чистюхин, занимающий пост зампреда ЦБ.

Чтобы понять масштаб изменений, достаточно рассмотреть простой пример. Если ущерб, причинённый автомобилю в результате ДТП, составил 60 000 рублей (а именно столько сегодня страховые компании в среднем выплачивают каждому клиенту по ОСАГО), то штраф за каждый день просрочки снизится до 60 рублей с сегодняшних 600.

Страховые организации, которым такое изменение сулит серьёзные снижения убытков, добиваются введения в законодательство подобной нормы ещё с сентября 2014 года – ровно с того момента, когда была отменена норма, согласно которой размер компенсации был привязан к 1/75 ставки рефинансирования, определяемой Центробанком.

Наличие такой нормы в законодательстве и её активное использование страховщиками приводило к тому, что компенсация при стоимости восстановительного ремонта 60 тысяч рублей составляла примерно 80 рублей в день. После изменения законодательства 1 сентября 2014 года страховщики поняли, что затягивать с ремонтом невыгодно – штраф за просрочку ремонта увеличился почти в 10 раз.

Кроме того, Центробанк РФ предлагает обязать страховые организации проводить восстановительный ремонт автомобиля не более, чем за 35 дней с момента аварии (праздничные и выходные дни не учитываются).

Такое изменение выглядит благим для автовладельцев только на бумаге: сегодня автостраховщики обязаны за месяц не только ремонтировать автомобиль, но и осуществить всю бумажную волокиту.

В текущей редакции нового законопроекта о времени, необходимом для бумажной работы, нет ни слова, а значит, страховщики смогут неоправданно долго вести подготовительную работу, и только потом начнётся отсчёт 35 дней на ремонт машины.

Также Центробанк предлагает дать право страховщикам выбора СТО, которые будут заниматься ремонтом машин (при этом сервис не может находиться от места жительства автовладельца дальше, чем на 50 км).

Как считает Олег Прусаков, возглавляющий управление по защите прав потребителей, санкции для страховщиков в законопроекте неоправданно малы. Как считает чиновник, 30-кратное различие в неустойках по новому законопроекту и по закону «О защите прав потребителей» станет катализатором различных споров при рассмотрении дел в судебном порядке.

Как считает Игорь Юргенс, возглавляющий РСА, изменения, подготовленные Центробанком, при реализации будут иметь положительный характер. По мнению Юргенса, страховщики, которые сегодня по законодательству несут ответственность за качество ремонта, должны быть наделены правом самостоятельно выбирать СТО, где будет проводиться ремонт.

Депутаты Государственной Думы, впрочем, настороженно отнеслись к инициативе страховщиков. По мнению Виталия Ефимова, законопроект является ультралоббистским и должен был быть отклонён ещё в первом чтении.

Николай Тюрников, возглавляющий компанию «Главстрахконтроль», считает, что действия Центробанка РФ направлены на латание, а не на исправление системы ОСАГО, которая в сегодняшнем виде уродлива.

По мнению Тюрникова, большинство автомобилистов сегодня сталкиваются с недостаточными для полного ремонта возмещениями по ОСАГО, из-за чего им приходится обращаться в суды. Доля направлений на ремонты как средств возмещения по ОСАГО, по данным Тюрникова, сегодня совсем невелика – чуть больше 1%.

По мнению Тюрникова, мощности сегодняшних СТО объективно не позволят проводить ремонт машин всех автовладельцев, имеющих право получить компенсацию по ОСАГО.

Если законопроект будет принят, то, как считает глава «Главстрахконтроля», на рынке будут оставаться только лояльные к страховщикам СТО, у которых не будет мотивации проводить ремонт машин быстро и качественно.

Это вкупе с возможной монополизацией рынка ОСАГО крупными игроками – основные причины, по которым данный законопроект, по мнению Тюрникова, не может быть принят.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Есть вопросы?

Получите бесплатную консультацию автоюриста

Согласие на обработку персональных данных
Отправить