Лишение прав за проезд на красный свет
Лишение прав за проезд на красный сигнал светофора – достаточно распространенная ситуация, с которой сталкиваются злостные нарушители Правил дорожного движения. Несмотря на обилие информации по теме, не все водители понимают, какой опасности они подвергают себя, пассажиров и других участников дорожного движения подобными деяниями. Наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора регламентируется Кодексом об административных правонарушениях, причем мера ответственности может существенно различаться. Когда можно обойтись лишь штрафом, а в каких случаях водителю грозит лишение прав за проезд на красный свет? Какие нюансы существуют при фиксации нарушения инспектором ГИБДД или камерой? Как грамотно отстоять свои права, если протокол был составлен с серьезными неточностями? Профессиональные автоюристы помогут разобраться во всех хитросплетениях законодательства и решить ситуацию благоприятно. Если вы решили самостоятельно бороться за свои права, следует учесть три важных нюанса:
- Любой случай, связанный с лишением водительского удостоверения за проезд на красный сигнал светофора, индивидуален и уникален;
- Знание действующего законодательства облегчает ситуацию, но не гарантирует успех;
- Положительный исход рассмотрения вопроса зависит от множества факторов.
Ответственность за нарушение и возможные варианты
Мера ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора указана в Кодексе об административных правонарушениях РФ, в частности – в статье 12.12. Согласно ей:
- За нарушение, совершенное в первый раз, водитель подвергается административному наказанию в виде штрафа в размере 1 тысячи рублей;
- За повторное нарушение, совершенное в течение года, накладывает штраф в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 месяцев до полугода.
Отдельная ситуация – это проезд на запрещающий сигнал светофора, размещенного на железнодорожном переезде, запрещающий сигнал дежурного по переезду или при закрытом/закрывающимся шлагбауме. За невыполнение данного правила водитель подвергается такому наказанию:
- При совершении первичного нарушения – штраф 1 тысяча рублей или лишения права управления транспортных средством на срок от 3 до 6 месяцев;
- За повторное нарушение – лишение водительского удостоверения на 12 месяцев.
Услуга | Что получаете | Цена |
Консультация автоюриста | За 30 минут своего времени вы получите подробную бесплатную консультацию, правовой анализ вашей ситуации, оценку рисков и перспективности вашего дела, разработанный алгоритм действий. | Бесплатно |
Адвокат по ДТП | Мы выберем верную стратегию, поможем собрать документы, защитим интересы во время процессуальных процедур. | от 9 000 рублей |
Адвокат по ДТП с тяжкими последствиями | Мы выберем верную стратегию, займемся поиском доказательств невиновности обвиняемого, посодействуем примирению сторон, защитим интересы во время процессуальных процедур. | от 15 000 рублей |
Возмещение вреда в связи с ДТП | Мы детально проанализируем Вашу ситуацию, составим индивидуальный план действий, поможем собрать документы, составить претензию. | от 7 000 рублей |
Независимая экспертиза авто после ДТП | Мы проведем объективную оценку стоимости автомобиля в поставарийном или восстановленном состоянии. | от 5 000 рублей |
Что такое повторное нарушение и как определить срок?
Согласно действующему законодательству повторным правонарушением является аналогичное деяние, которое совершено в период, не превышающий года с момента исполнения наказания за данный или аналогичный проступок. Обязательно учитывайте этот нюанс, что год начинает отсчитываться не от момента совершения первичного нарушения, а от момента уплаты штрафа.
В административном законодательстве содержится важное упоминание об аналогичном правонарушении. Приведем простой пример: если водитель сначала был привлечен к ответственности за невыполнение сигналов регулировщика, а потом проехал на красный свет светофора, то второе правонарушение будет считаться аналогичным и может закончиться лишением прав. Исчерпывающая трактовка аналогичного нарушения в Кодексе отсутствует, поэтому в разных регионах и в разных ситуациях одна и та же ситуация может рассматривать по-разному.
Повторный проезд на красный свет по видеофиксации
Действующее законодательство РФ четко разграничивает возможности сотрудников ГИБДД и специальных технических средств фото- и видеофиксации. Согласно этим разграничениям если факт совершения нарушения был зафиксирован на камеру, вам грозит лишь штраф. Повторность и аналогичность нарушения в данном случае не имеет значения. Более того, установленное оборудование должно быть сертифицировано на фиксацию именно данного вида нарушений. К примеру, если на перекрестке установлена камера с радаром для слежения за соблюдением скоростного режима, а вы проезжаете перекресток на красный свет светофора, то никакого наказания вообще не будет. Даже штрафа.
Правила выезда на перекресток при образовании затора
В Правилах дорожного движения есть пункт, согласно которому выезд водителя на пересечение дорог при наличии там затора наказывается штрафом в размере 1 тысячи рублей. Проступок может быть зафиксирован как камерой, так и инспектором. Выезд на перекресток в таком случае запрещается, а вот однозначной трактовки понятия «затор» в законодательстве не предусмотрено. Обычно этот момент трактуется, как наличие на перекрестке других автомобилей, которые остановились и не могут продолжать дальнейшее движение.
Нюансы, связанные с неисправностью светофора
Как и любое техническое устройство, светофор может временно выйти из строя в самый неожиданный момент и вызвать затруднительную ситуацию для водителей. Особенно остро проблема может стоять на оживленных перекрестках, с интенсивными потоками автомобилей. В такой ситуации крайне сложно сориентироваться и принять правильное решение относительно приоритета в проезде. Нужно помнить, что при неработающем светофоре перекресток считается нерегулируемым, а правила его проезда кардинально меняются. Не теряйте бдительность и осторожность, ведь в случае попадания в ДТП придется доказывать сотрудникам ГИБДД, что светофор временно сломался. А если к тому моменту он начнет работать снова, а средств видеофиксации на перекрестке не было, доказать невиновность будет нереально.
Может случиться и обратная ситуация, когда неработающий светофор внезапно включается в момент проезда водителем перекрестка. В таком случае даже при разрешающем сигнале нужно подождать и отдать приоритет водителям и пешеходам, которые начали проезд перекрестка.
Реально ли избежать лишения прав на проезд на красный свет?
Это один из самых распространенных вопросов, которым переполнены практически все тематические форумы автолюбителей. Водители часто жалуются, что были неправомерно наказаны инспекторами ГИБДД или в момент составления протокола нарушались законные права. Если вы реально не совершали правонарушение, но были подвергнуты административному взысканию, доказать свою правоту можно, но достаточно сложно. Необходимо действовать быстро, грамотно и продуманно.
Перед тем, как затевать спор и прибегать к помощи автоюристов, хорошо взвесьте за и против, оцените степень своей невиновности и наличие доказательств. К ключевым доказательствам можно отнести запись с видеорегистратора автомобиля, который точно укажет сигнал светофора в момент проезда перекрестка. Если вас остановил инспектор ГИБДД и не принимает во внимание наличие видеозаписи, действуйте следующим образом:
- После окончания заполнения протокола внимательно изучите текст и обязательно внесите пункт, что с позицией инспектора не согласны. После внесения такого дополнения подпишите документ и получите экземпляр на руки.
- Дождитесь, пока квитанция на уплату штрафа будет доставлена вам по почте.
- После получения штрафной квитанции в 10-дневный срок можно обжаловать вынесенное решение. Это можно сделать как в вышестоящем территориальном подразделении ГИБДД, так и в судебных органах. При обращении в вышестоящую инстанцию нужно составить жалобу на имя руководителя определенного подразделения ГИБДД, с указанием звания и должности. В жалобе указывайте полные контактные данные, по которым с вами можно будет связаться.
- На рассмотрение жалобы законодательство отводит 10 дней. По окончанию этого срока органы ГИБДД отправляют в ваш адрес ответ. Практически всегда жалобы остаются без удовлетворения, поэтому при наличии официального отказа остается обращаться в суд. Заявление подается в судебный орган по месту рассматриваемого правонарушения не позднее 10 дней после получения отказа.
- Судебные разбирательства по подобным делам обычно очень продолжительны и утомительны. Средний срок рассмотрения дела – 2 месяца.
Почему именно мы?
Узкопрофильные специалисты
Не даем пустых обещаний
Более 10 лет на защите прав автомобилистов
Прежде чем готовить исковое заявление в суд, объективно оцените свои шансы и целесообразность такого решения. Рекомендуем сначала воспользоваться консультацией наших автоюристов, которые оценят возможные перспективы и предложат оптимальный вариант решения проблемы. Если у вас есть гарантированные доказательства невиновности, инспектор превысил полномочия или допустил серьезные ошибки при фиксации повторного нарушения, то мы поможем отстоять законные интересы и избежать лишения водительского удостоверения.
Примеры из практики
Страховая выплатила: 69 000 руб.
Мы отсудили: 265 000 руб.
Страховая выплатила: 83 000 руб.
Мы отсудили: 231 000 руб.
Страховая выплатила: 100 000 руб.
Мы отсудили: 315 000 руб.
ИЛИ ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС