» » Как оставить за собой автомобиль в залоге? Инструкция по применению

Как оставить за собой автомобиль в залоге? Инструкция по применению

26.12.16, Отзывы
1 857
Как оставить за собой автомобиль в залоге? Инструкция по применению Петр Сергеевич
Как оставить за собой автомобиль в залоге? Инструкция по применению

Почти все из нас имеют собственное средство передвижения, у многих из которых оно – подержанное (куплено не новым у автосалона, а у такого же водителя, который пожелал обновить средство передвижения). Сделка с другим человеком таит в себе множество подводных камней, на один из которых наверняка попадались многие неудачливые автовладельцы – приобретение машины, которая находится в залоге.

Суровое российское законодательство не таит в себе особых надежд для обманутого покупателя: с высокой долей вероятности он лишится средства передвижения и не получит назад ни копейки из уплаченных за него денег. Есть ли шанс в такой ситуации отстоять свои права и оставить машину за собой?

Считая себя подкованным в юридическом плане человеком, я всегда думал, что никогда не буду иметь никаких правовых проблем. При приобретении подержанной машины моё мнение ничуть не изменилось: документы были мною изучены очень тщательно, и никаких положений, которые потенциально могли бы быть использованы впоследствии против меня, я не обнаружил. Первые два года эксплуатации авто подтвердили это: использование автомобиля не сопровождалось никакими проблемами с законом.

К сожалению, в один день всё это осталось в прошлом: я получил по почте судебное постановление, согласно которому купленный мною автомобиль, оказывается, должен быть у меня конфискован. Почему же, спросят читатели (и поначалу хотел спросить я)?

Ответ на самом деле очень прост: предыдущий владелец брал на приобретение машины, впоследствии перепроданной мне, кредит, залогом по которому стала сама машина. На момент продажи кредит был выплачен не полностью, и первые два года после того, как владельцем автомобиля стал я, предыдущий её владелец платил долг, однако затем по каким-то причинам перестал это делать.

Банк, которому совершенно безразлично, в чьей собственности находится залоговый объект, решил, что конфискует автомобиль у меня в качестве погашения кредита, взятого предыдущим владельцем.


Эта неприятная новость, конечно, серьёзно огорошила меня, однако времени расстраиваться особо не было: нужно было действовать. Вариант с урегулированием ситуации в мирном порядке с продавцом автомобиля я отмёл сразу: никаких его контактов у меня не осталось, да и по самой ситуации о добросовестности этого человека можно было сразу сделать далеко не самые лучшие выводы. Изучив историю разбирательств по подобным ситуациям в Интернете, я расстроился ещё больше: полиция, как правило, помочь неудачливым покупателям почти ничем не может, и чаще всего они лишаются как средства передвижения, так и своих средств.

Вариант с расставанием со своим автомобилем меня совершенно не устраивал, поэтому я продолжил поиск информации дальше, попутно связываясь со знакомыми юристами и сообщая им о своей ситуации. После нескольких дней детального изучения информации и общения со знакомыми-юристами я понял: шанс защитить свой автомобиль от его передачи банковскому учреждению имеется, однако для этого нужно заручиться поддержкой квалифицированного специалиста, обладающего большим опытом в разрешении автомобильных разбирательств.

Кроме того, я уяснил, что мне придётся серьёзно попотеть, собирая доказательства своего незнания того, что автомобиль находится в залоге, а также потратить несколько месяцев на судебные разбирательства.


«Как же найти специалиста, который действительно сможет помочь?», - думал я, изучая объявления в Интернете и других источниках. Внимание привлёк сайт общества защиты прав автомобилистов, обещавшего успешный исход судебного разбирательства с минимальными финансовыми и временными затратами.

Изучив истории-отзывы других автовладельцев, которые попадали в аналогичные ситуации до меня, я понял, что общество действительно качественно делает свою работу: хорошие отзывы об обществе я встретил не только на его сайте, но и на форумах в Сети, которые я также изучал в поисках действенных советов.

Собравшись с мыслями, я решил оставить заявку, воспользовавшись специальной формой на сайте общества. Практически сразу (что меня очень удивило) на связь вышел менеджер общества, предложивший подробнее описать возникшую проблему и по возможности приложить все имеющиеся документы. Так я и сделал, благо отправить сведения и документы благодаря удобной организации сайта можно очень просто и быстро. Получив всю необходимую информацию, менеджер предупредил, что дальше со мной будет общаться квалифицированный специалист, и попросил немного подождать.



На следующий день на электронную почту мне пришло сообщение от общества защиты прав автомобилистов: специалист сообщил, что ознакомился со всеми документами, и готов помочь мне восстановить справедливость в этом нелёгком деле. Поскольку дело, в котором я невольно стал обязан участвовать, было достаточно серьёзным, специалист предложил встретиться лично и уточнить все детали будущего разбирательства.

Явившись в общество защиты прав автомобилистов, я сразу понял, насколько профессионально сотрудники делают своё дело: даже несмотря на то, что клиентов было очень много, меня сразу встретили и проводили к нужному специалисту. Юрист общества сразу сообщил мне, что нужно составить претензию продавцу, в котором потребовать расторжения соглашения купли-продажи и возврата всех средств.

После составления документа (который, кстати, оказался достаточно сложным – без помощи квалифицированного юриста я бы не смог заполнить его) специалист общества попросил оригиналы всех документов, подтверждающих моё право собственности на машину, а также иных свидетельств, имеющих отношение к машине и находящихся у меня.

На протяжении всего приёма у специалиста у меня был один, на очень важный вопрос - «Что же нам нужно делать?». Из опыта других автовладельцев я знал, что шансы оставить автомобиль у себя даже при помощи квалифицированного помощника достаточно невысоки, поэтому я был растерян и даже немного подавлен. Напротив, юрист общества, знакомясь с документами и составляя исковое заявление, источал уверенность и постоянно подбадривал меня, уверяя в успешном завершении разбирательства, благодаря чему и у меня немного повысилось настроение.

Решающий этап разбирательства – судебное разбирательство. Мы как следует подготовились к нему: собрали все документы и свидетельства, также мой помощник из общества защиты прав автомобилистов проинструктировал, как вести себя во время процесса. Вопреки моим опасениям, разбирательство прошло очень гладко.

Во многом это стало благодаря навыкам и умениям моего защитника: он не только грамотно составил исковое заявление, но и чётко сформулировал мою позицию и требования, привёл в защиту позиции новые положения Гражданского кодекса, защищающие права обманутых покупателей, а также доказал, что моё поведение во время покупки автомобиля было осмотрительным и я не мог знать, что автомобиль находится в залоге.

Итогом разбирательства, как и обещал мой помощник, стало решение о признании меня как приобретателя добросовестным, а залога – прекращённым. Добиться этого результата без квалифицированной помощи адвокатов я бы не смог. Сотрудники общества имеют неоценимый опыт успешных разбирательств в судах, знают, как вести себя в суде, и приводят в качестве доказательств неоспоримые положения законодательств. Благодаря обществу я не только сохранил свой автомобиль, но и потратил на разбирательство минимум сил, времени и денег, что помогло мне сохранить нервы и сконцентрироваться на основной работе. Выражаю огромную благодарность обществу и всегда буду уверен в том, куда обращусь при возникновении юридических проблем!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Есть вопросы?

Получите бесплатную консультацию автоюриста

Согласие на обработку персональных данных
Отправить