» » Что делать, если автосалон не отдает автомобиль

29.10.19

Что делать, если автосалон не отдает автомобиль

Случаи, когда автосалон необоснованно задерживает поставку уже полностью оплаченного автомобиля, вовсе не редки. Более того, это уже ставшая нормой практика, особенно в таких крупных городах как Москва или Санкт-Петербург.

...
2 439

Причина такого поведения даже крупных и авторитетных автосалонов проста. Во-первых, полученные от покупателя деньги можно «прокрутить» для получения дополнительной выгоды – положить на депозит под высокие проценты, сыграть на разнице в курсах валют. Это особенно выгодно салонам, которые приобретают автомобили за доллары или иную валюту. Во-вторых, лишь самая незначительная часть потенциальных автовладельцев пытаются отстоять свои права через суд или хотя бы в порядке досудебных претензий. Большая часть покупателей приходят в салон, жалуются, скандалят, их «кормят» обещаниями и на ходу придумывают причины задержек, и на этом все заканчивается.


Нужно понимать, что в случаях, когда салон не отдает машину в установленный договором срок, Закон всецело становится на сторону покупателя. При этом зачастую вопрос можно решить, просто обратившись к администрации компании-продавца с письменной претензией, даже не доводя дело до суда. Большинство автосалонов предпочитают урегулировать претензии покупателей мирным путем, поскольку судебные разбирательства несут не только серьезные финансовые издержки, но и грозят испортить репутацию.


Ваши законные права


Случаи, когда автосалон не отдает автомобиль в установленный договором срок, полностью попадают под Закон «О защите прав потребителей». Если вы внесли 100% предоплату за ТС, а машина и ПТС не были предоставлены вам в оговоренный срок, вы можете:


  • Предъявить продавцу претензию с требованием передать оплаченный автомобиль, а также выплатить пеню согласно сроку просрочки. Пеня, по действующему законодательству, не может составлять менее 0,5% за каждый день просрочки.

  • Расторгнуть договор купли продажи с требованием возврата предоплаты, пени за каждый день просрочки, а также компенсации морального ущерба.

Обратите внимание: даже если размер пени согласно договору купли-продажи с автосалоном составляет менее 0,5% за каждый день просрочки, вы можете рассчитывать именно на такую компенсацию, поскольку она устанавливается Законом «О защите прав потребителей».


Порядок действий


Итак, вам не отдают машину из автосалона, хотя вы уже оплатили ее полную стоимость. Что вам нужно делать:


  1. Не паниковать и не устраивать разбирательств с администрацией салона на повышенных тонах.

  2. Составить в свободной форме претензию с описанием сути проблемы. В ней необходимо указать дату оплаты автомобиля, срок его поставки согласно договору купли-продажи, размер пени, свои требования. Распечатайте подготовленный документ в двух экземплярах, один экземпляр попросите заверить и вернуть вам на руки.

  3. Если в течение 2х недель автосалон не вернет вам деньги, не предоставит автомобиль или вовсе будет игнорировать претензию, вы имеете полное право обратиться в суд. Составьте исковое заявление, приложите к нему копию претензии, договора купли-продажи и чеков, подтверждающих оплату автомобиля. Не волнуйтесь: почти со 100% можно утверждать, что суд встанет на вашу сторону.


Телефоны горячей линии:


+7 (812) 426-12-70


+7 (800) 302-02-57