» » Возврат автомобиля в автосалон

24.09.19

Возврат автомобиля в автосалон

Если новый автомобиль сразу после покупки огорчил дефектом или неисправностью, вопрос кажется ясным — конечно, продавец (производитель) должен принять меры. К тому же, у потребителя в РФ есть законное право в течение 14-ти дней со дня покупки вернуть товар надлежащего качества. Так ли это на самом деле?

...
1 801

Уважаемые граждане! Вы можете уточнить все тонкости, касающиеся правил приобретения автотехники, обратившись на бесплатную горячую линию:  



Телефоны горячей линии:


+7 (812) 426-12-70


+7 (800) 302-02-57



Законодательная основа возврата авто


Порядок возврата автомобиля в автосалон регулируется следующими нормативными актами:


  • Закон РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992;

  • Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 (перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату/ обмену);

  • Постановление Правительства РФ N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» от 10.11.2011.

В частности, право потребителя на обмен товара надлежащего качества, закрепленное в ст. 25 закона N 2300-1, не распространяется на автотехнику в силу включения автомобилей в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на изделие другой формы, цвета, комплектации и т.п. (Постановление Правительства РФ N 55, п. 10).


Можно ли вернуть автомобиль в автосалон при выявлении дефектов


Постановление Правительства РФ N 924 относит автомобили к технически сложным товарам (п. 2), в отношении которых закон «О защите прав потребителей» предусматривает особый порядок возврата при выявлении недостатков (ст.18), а именно:


  1. Требование о замене технически сложного товара на изделие той же марки/модели/артикула или на аналогичный товар должно быть выставлено в течение 15-ти дней с момента передачи товара потребителю.

  2. Обращение позднее этого срока оставляет в распоряжении владельца неисправного или имеющего дефект авто только один инструмент — гарантийный ремонт. Исключение составляют следующие случаи:

  • если обнаруженный недостаток признан существенным;

  • продавцом/производителем нарушены сроки устранения выявленных неисправностей и дефектов (установленный законом максимальный срок — 45 дней);

  • товар не может быть использован по назначению более 30-ти дней в течение каждого года гарантийного срока, так как находится на гарантийном ремонте.

Что такое существенный недостаток


Очевидно, что вернуть автомобиль в автосалон можно только в одном случае — при выявлении существенного недостатка, под которым понимаются такие разновидности дефектов:


  • неустранимые (не подлежащие ремонту);

  • требующие ремонта, стоимость которого сравнима с ценой нового изделия;

  • требующие для устранения более 45-ти суток;

  • связанные с постоянными поломками одного и того же элемента или с выходом из строя разных элементов устройства.

Доказать, что имеет место именно существенный недостаток, на практике очень непросто, поэтому если с вами случилась такая неприятность, воспользуйтесь профессиональной юридической поддержкой:



Телефоны горячей линии:


+7 (812) 426-12-70


+7 (800) 302-02-57