Чего ждать автомобилистам Санкт-Петербурга в 2017 году?
1. Будет реконструировано более 140 светофорных объектов. Главная цель реализации реконструкции светофорных групп – обеспечение преимущественного права передвижения игроков, организаторов и иного персонала, обеспечивающего проведение чемпионата мира по футболу.
Больше всего светофоров будет реконструировано на Васильевском острове, в центре города, а также у Петроградской стороны. Как сообщает Дирекция по организации дорожного движения, изменения будут претворены в жизнь уже к июню этого года.
Плюсы:
• Реконструкция (а в некоторых случаях – полная замена) оборудования позволит не только повысить его надёжность, но и упростить проведение операций, связанных с сервисным и текущим обслуживанием.
• Все новые светофорные объекты будут иметь подключение к АСУДД, что позволит оперативно менять фазы работы светофорных объектов и тем самым минимизировать заторы на дорогах города.
• Все новые светофоры будут оборудованы системами видеонаблюдения, которые будут снимать обстановку в районе светофора и в случае возникновения происшествий незамедлительно передавать информацию в диспетчерские и правоохранительные службы. Результат – минимизация заторов, возникающих вследствие ДТП и иных происшествий на дороге.
Минусы:
• В случае необходимости пропуска больших представительских организаций на примыкающих к улицам движения кортежей будут формироваться большие заторы.
• Система инцидентного видеонаблюдения на данный момент полностью не проработана (у администрации города отсутствует чёткое понимание того, как система будет работать в реальных условиях).
2. Введение выделенных полос для общественного транспорта. В течение 2017 года выделенные полосы, по которым будет передвигаться только общественный транспорт, будут размечены на Ленинском проспекте (от Московского проспекта до Народного ополчения), а также на Московском проспекте (от аэропорта до Лиговского проспекта).
Плюсы:
• Если общественный транспорт будет двигаться по выделенному участку дороги, он сможет перемещаться быстрее и точнее соблюдать расписание, из-за чего его привлекательность для горожан повысится.
Минусы:
• Множество неудачных решений при реализации конкретных полос. Так, например, после того, как в середине 2016 года выделенные полосы появились на Кантемировском и Ленинском проспектах, а также на улице Блюхера, начали поступать массовые жалобы не только от пользователей личного транспорта, но и от водителей общественного транспорта.
3. Обособление трамвайных путей. В 2017 году планируется обособление трамвайных путей на Лесном проспекте и улице Политехнической. Также администрация рассматривает вариант с обособлением трамвайных путей на Кузнечном и Свечном переулках, однако из-за препятствий, создаваемых «СПБ АВТО» и Законодательным собранием, решение по этому вопросу отложено.
Плюсы:
• При движении по обособленным путям трамваи будут меньше времени проставить в заторах и лучше соблюдать расписание, что повысит их привлекательность для пассажиров.
Минусы:
• В случае проведения обособления посредством нанесения разметки большинство автомобилистов будет и дальше использовать трамвайные пути в качестве дороги, из-за чего при возникновении пробок трамваи будут продолжать терять в них время.
• Обособление трамвайных путей влечёт за собой уменьшение пространства для движения автомобилей, что может стать причиной образования заторов.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть