Сотрудник гаи заставил пьяного сесть за руль
Владимир Краснов
Наверное, все водители, имеющие российские водительские удостоверения, хоть раз да сталкивались с инспекторами ГИБДД. У многих из водителей опыт общения был положительным, однако количество тех, кто получил от такого взаимодействия отрицательные эмоции, конечно, тоже достаточно велико.
Недавно я сам также стал участником одной неприятной ситуации, из-за которой лишился права управлять транспортным средством. Возвращаясь домой с ресторана, где я прилично выпил (за руль в тот вечер мне точно было садиться нельзя, а значит, ехал на пассажирском кресле), мы остановились для того, чтобы проводить товарища, и решили продолжить празднование прямо на улице (благо хватало и напитков, и закуски, и желания).
Разложившись как следует, мы приступили к употреблению и празднованию, и тут в нашем коллективе объявился неожиданный гость: сотрудник ГИБДД заметил нетрезвую компанию (благо, не заметить нас было достаточно сложно – вели себя достаточно активно) и решил, что в этот вечер он сможет что-то с нас получить. Подойдя к нам, он спросил, кто управляет автомобилем, на что получил утвердительный ответ от моей жены, которая в этот вечер на самом деле находилась за рулем машины, в связи с чем не употребляла спиртных напитков.
Услышав этот ответ, инспектор отправился в патрульную машину. Мы подумали, что инцидент на этом исчерпан, однако события, как показали следующие несколько десятков минут, только начали развиваться.
Спустя две минуты после общения с неожиданным гостем моя жена отлучилась по достаточно важному вопросу. Судя по всему, именно этого события и ждал инспектор, который сидел в машине, припаркованной неподалёку: как только жена отошла, он сразу же вышел из автомобиля, направился в нашей компании и заявил, что автомобиль стоит в неположенном месте и во избежание его эвакуации на штрафстоянку его необходимо срочно перепарковать.
Я, прекрасно понимая, что пренебрежение требованиями сотрудника ГИБДД может в дальнейшем привести к большим проблемам (тем более наше авто и в самом деле было припарковано неправильно), сел в машину, запустил двигатель и переместил её на несколько метров, чтобы удовлетворять требованиям знаков, определяющих правила парковки в месте, которое мы выбрали для продолжения праздника. Буквально тут же торжествующий инспектор сообщил мне, что теперь я должен пройти в патрульную машину и присутствовать при составлении протокола за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Жена, вернувшаяся спустя несколько минут, тоже была шокирована, однако сделать на месте уже ничего не могла: на меня оформляли протокол и изымали водительское удостоверение. Так и закончилось наше празднование: грустные (и от этого почти протрезвевшие), мы поехали домой, по пути пытаясь обдумывать, как вернуть отобранное водительское удостоверение.
Первое, что я сделал на следующий день – составил жалобу на действия инспектора в областное ГИБДД. В жалобе я подробно описал все обстоятельства произошедшего (место, время, номер патрульного автомобиля – благо один из тех, с кем отмечали праздник, догадался во время оформления протокола запечатлеть автомобиль инспекторов на мобильный телефон) и выразил несогласие с действиями инспектора. Такой документ, хоть он и не имеет никакой реальной силы, составить необходимо: вполне возможно, что при получении множества подобных жалоб руководство ГИБДД займётся работой с личным составом. Тем не менее, нужно было, не теряя времени, переходить к активным действиям, направленным непосредственно на возврат права управления транспортным средством.
Для начала мы вместе с женой «пошерстили» автомобильные форумы: не мы первые, не мы последние – возможно, у кого-то получилось успешно вернуть уже, казалось бы, утраченные права. К сожалению, ничего толкового на просторах Сети обнаружить не удалось: большинство авторов никогда не сталкивались с подобными проблемами, а из тех, у кого инспекторы незаконно изъяли водительские удостоверения, никто, как правило, не предпринимал конкретных действий. Опрос знакомых юристов тоже не дал результата: никто из них на автомобильном праве не специализировался, а значит, не мог бы предоставить квалифицированной и грамотной поддержки.
Потратив изрядное количество времени и нервов, мы обнаружили сайт общества защиты прав автомобилистов – организации, помогающей автолюбителям в сложных ситуациях. Внимательно изучив истории других автовладельцев, которые были описаны на сайте общества, мы поняли: эта организация – то, что нам нужно! Эксперты общества, как сообщали довольные автолюбители, успешно разрешали даже очень сложные и запутанные ситуации. Поиск информации об обществе на других ресурсах подтвердил это: все водители, обращавшиеся в общество, подтвердили, что специалисты организации в кратчайшие сроки разобрались с их проблемами и помогли разрешить конфликты, не обращаясь в судебные учреждения.
Собравшись с духом (и подняв все документы, необходимые для изучения экспертом), мы сделали запрос в общество защиты прав автолюбителей. Почти сразу же пришёл ответ: с нами связался специалист по автомобильному праву, имеющий большой опыт в разрешении подобных разбирательств. Примечательно, что эксперт не стал сразу обещать результат, а попросил встретиться лично, обсудить проблему и предоставить документы на личное рассмотрение. Так мы и сделали: на следующий день состоялась плодотворная встреча со специалистом общества, после которой мы поверили в успешный исход разбирательства и возврат водительского удостоверения.
На практике эксперта такие ситуации случались достаточно часто, поскольку доказать невиновность водителям часто бывает достаточно сложно: на досудебное урегулирование ГИБДД не идёт, а судьи часто считают, что у них «нет оснований не верить сотрудникам ГИБДД». К счастью, в нашем случае всё вышло совершенно по-другому: специалист сразу обратился в ГИБДД с предложением вернуть водительское удостоверение до суда, сообщив о наличии необходимой доказательной базы и готовности свидетелей (а их было трое, и все были готовы подтвердить нашу версию произошедшего), тем самым дав понять, что быстрое урегулирование ситуации будет выгодно всем. К чести начальства ГИБДД, оно быстро осознало, что выиграть они это дело точно не смогут, поэтому уже через несколько дней я снова ездил на своей машине с «правами» в кармане.
В заключение хотелось бы выразить огромную благодарность всему персоналу общества защиты прав автолюбителей. В организации, как мы выяснили, работают настоящие профессионалы, не только обладающие исчерпывающим знанием правовой базы, но и умеющие убеждать в своей правоте, а также очень отзывчивые и восприимчивые к проблемам клиентов.
Наверное, все водители, имеющие российские водительские удостоверения, хоть раз да сталкивались с инспекторами ГИБДД. У многих из водителей опыт общения был положительным, однако количество тех, кто получил от такого взаимодействия отрицательные эмоции, конечно, тоже достаточно велико.
Недавно я сам также стал участником одной неприятной ситуации, из-за которой лишился права управлять транспортным средством. Возвращаясь домой с ресторана, где я прилично выпил (за руль в тот вечер мне точно было садиться нельзя, а значит, ехал на пассажирском кресле), мы остановились для того, чтобы проводить товарища, и решили продолжить празднование прямо на улице (благо хватало и напитков, и закуски, и желания).
Разложившись как следует, мы приступили к употреблению и празднованию, и тут в нашем коллективе объявился неожиданный гость: сотрудник ГИБДД заметил нетрезвую компанию (благо, не заметить нас было достаточно сложно – вели себя достаточно активно) и решил, что в этот вечер он сможет что-то с нас получить. Подойдя к нам, он спросил, кто управляет автомобилем, на что получил утвердительный ответ от моей жены, которая в этот вечер на самом деле находилась за рулем машины, в связи с чем не употребляла спиртных напитков.
Услышав этот ответ, инспектор отправился в патрульную машину. Мы подумали, что инцидент на этом исчерпан, однако события, как показали следующие несколько десятков минут, только начали развиваться.
Спустя две минуты после общения с неожиданным гостем моя жена отлучилась по достаточно важному вопросу. Судя по всему, именно этого события и ждал инспектор, который сидел в машине, припаркованной неподалёку: как только жена отошла, он сразу же вышел из автомобиля, направился в нашей компании и заявил, что автомобиль стоит в неположенном месте и во избежание его эвакуации на штрафстоянку его необходимо срочно перепарковать.
Я, прекрасно понимая, что пренебрежение требованиями сотрудника ГИБДД может в дальнейшем привести к большим проблемам (тем более наше авто и в самом деле было припарковано неправильно), сел в машину, запустил двигатель и переместил её на несколько метров, чтобы удовлетворять требованиям знаков, определяющих правила парковки в месте, которое мы выбрали для продолжения праздника. Буквально тут же торжествующий инспектор сообщил мне, что теперь я должен пройти в патрульную машину и присутствовать при составлении протокола за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Сказать, что я был ошарашен – ничего не сказать: инспектор, по сути, вынудил меня совершить нарушение, зная, что я не смогу не подчиниться его требованию.
Жена, вернувшаяся спустя несколько минут, тоже была шокирована, однако сделать на месте уже ничего не могла: на меня оформляли протокол и изымали водительское удостоверение. Так и закончилось наше празднование: грустные (и от этого почти протрезвевшие), мы поехали домой, по пути пытаясь обдумывать, как вернуть отобранное водительское удостоверение.
Первое, что я сделал на следующий день – составил жалобу на действия инспектора в областное ГИБДД. В жалобе я подробно описал все обстоятельства произошедшего (место, время, номер патрульного автомобиля – благо один из тех, с кем отмечали праздник, догадался во время оформления протокола запечатлеть автомобиль инспекторов на мобильный телефон) и выразил несогласие с действиями инспектора. Такой документ, хоть он и не имеет никакой реальной силы, составить необходимо: вполне возможно, что при получении множества подобных жалоб руководство ГИБДД займётся работой с личным составом. Тем не менее, нужно было, не теряя времени, переходить к активным действиям, направленным непосредственно на возврат права управления транспортным средством.
Для начала мы вместе с женой «пошерстили» автомобильные форумы: не мы первые, не мы последние – возможно, у кого-то получилось успешно вернуть уже, казалось бы, утраченные права. К сожалению, ничего толкового на просторах Сети обнаружить не удалось: большинство авторов никогда не сталкивались с подобными проблемами, а из тех, у кого инспекторы незаконно изъяли водительские удостоверения, никто, как правило, не предпринимал конкретных действий. Опрос знакомых юристов тоже не дал результата: никто из них на автомобильном праве не специализировался, а значит, не мог бы предоставить квалифицированной и грамотной поддержки.
Потратив изрядное количество времени и нервов, мы обнаружили сайт общества защиты прав автомобилистов – организации, помогающей автолюбителям в сложных ситуациях. Внимательно изучив истории других автовладельцев, которые были описаны на сайте общества, мы поняли: эта организация – то, что нам нужно! Эксперты общества, как сообщали довольные автолюбители, успешно разрешали даже очень сложные и запутанные ситуации. Поиск информации об обществе на других ресурсах подтвердил это: все водители, обращавшиеся в общество, подтвердили, что специалисты организации в кратчайшие сроки разобрались с их проблемами и помогли разрешить конфликты, не обращаясь в судебные учреждения.
Собравшись с духом (и подняв все документы, необходимые для изучения экспертом), мы сделали запрос в общество защиты прав автолюбителей. Почти сразу же пришёл ответ: с нами связался специалист по автомобильному праву, имеющий большой опыт в разрешении подобных разбирательств. Примечательно, что эксперт не стал сразу обещать результат, а попросил встретиться лично, обсудить проблему и предоставить документы на личное рассмотрение. Так мы и сделали: на следующий день состоялась плодотворная встреча со специалистом общества, после которой мы поверили в успешный исход разбирательства и возврат водительского удостоверения.
Специалист по автомобильному праву, обсудив с нами обстоятельства и изучив документы, пришёл к выводу, что лишение водительского удостоверения было незаконным: я не мог не подчиниться требованиям инспектора (т.к. он находился при исполнении служебных обязанностей), но выполнение этих действий заведомо было связано с нарушением.
На практике эксперта такие ситуации случались достаточно часто, поскольку доказать невиновность водителям часто бывает достаточно сложно: на досудебное урегулирование ГИБДД не идёт, а судьи часто считают, что у них «нет оснований не верить сотрудникам ГИБДД». К счастью, в нашем случае всё вышло совершенно по-другому: специалист сразу обратился в ГИБДД с предложением вернуть водительское удостоверение до суда, сообщив о наличии необходимой доказательной базы и готовности свидетелей (а их было трое, и все были готовы подтвердить нашу версию произошедшего), тем самым дав понять, что быстрое урегулирование ситуации будет выгодно всем. К чести начальства ГИБДД, оно быстро осознало, что выиграть они это дело точно не смогут, поэтому уже через несколько дней я снова ездил на своей машине с «правами» в кармане.
В заключение хотелось бы выразить огромную благодарность всему персоналу общества защиты прав автолюбителей. В организации, как мы выяснили, работают настоящие профессионалы, не только обладающие исчерпывающим знанием правовой базы, но и умеющие убеждать в своей правоте, а также очень отзывчивые и восприимчивые к проблемам клиентов.
Благодаря обществу я сумел доказать свою правоту и дал всем остальным водителям надежду на скорейшее завершение их дел!
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть