» » Порча груза при перевозке транспортной компанией

06.02.20

Порча груза при перевозке транспортной компанией

Если ТК причинила ущерб грузу во время транспортировки, его владелец может рассчитывать на возмещение понесенных убытков. Но чтобы получить компенсацию, нужно соблюсти ряд формальностей и правильно взаимодействовать с администрацией транспортной компании....
1 762

Правовое регулирование

Ответственность транспортных компаний при перевозке грузов регламентируется:

  • Федеральным законом от 08.11.2007 N259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Статьей 796 Гражданского Кодекса РФ «Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа»;
  • Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 N87-ФЗ.

Исходя из содержания данных нормативных актов, при порче груза его владелец вправе требовать от перевозчика:

  • компенсацию за восстановление груза;
  • если товар не подлежит восстановлению – сумму его объявленной ценности;
  • дополнительную материальную компенсацию, сопоставимую с суммой упущенной выгоды.

Порча груза при перевозке: порядок действий

В первую очередь, необходимо документально зафиксировать полученные повреждения. Если груз прибыл с дефектом упаковки, откажитесь от подписания Акта приема передачи (выполненных работ). Вместо этого необходимо оформить Акт о наличии повреждений.

Вскрывать упаковку и осматривать содержимое нужно только в присутствии представителя компании. Опишите в Акте все повреждения и дополнительно сделайте подробные фото и/или видео. Если у вас есть основания полагать, что груз имеет скрытые (внутренние) дефекты, также отразите этот факт в Акте.

В случае, если оценку невозможно произвести визуально, например, при большом объеме груза, откажитесь от его получения и проведите профессиональную экспертизу ущерба.

Проведение независимой экспертизы позволит установить:

  • степень повреждений;
  • возможность восстановления;
  • сумму причиненного ущерба;
  • возможную взаимосвязь между действиями ТК и порчей имущества.

Все эти данные необходимы для составления досудебной претензии к перевозчику. Она должна содержать полную информацию о грузе: дату погрузки и выгрузки, маршрут следования и т.д. В качестве приложений к претензии предоставьте в ТК:

  • транспортную накладную;
  • фото и/или видеоматериалы, демонстрирующие повреждения;
  • счет от поставщика или иной документ, подтверждающий стоимость груза;
  • акт о повреждениях и/или заключение независимого эксперта, включая счет за услуги экспертизы;
  • реквизиты для перечисления денежных средств в качестве компенсации.

В соответствии с действующим законодательством, у транспортной компании есть 30 дней на то, чтобы перечислить владельцу компенсацию либо предоставить аргументированный отказ. Если вы не согласны с решением ТК, либо перевозчик вовсе проигнорировал претензию, можно обращаться в суд.

УслугаЧто получаетеЦена
Консультация автоюристаЗа 30 минут своего времени вы получите подробную бесплатную консультацию, правовой анализ вашей ситуации, оценку рисков и перспективности вашего дела, разработанный алгоритм действий.Бесплатно
Решение конфликтных ситуаций по перевозке грузовМы проанализируем и составим договор, сформируем доказательную базу, составим претензию и иск, будем представлять Ваши интересы в суде. от 11 000 рублей

Почему именно мы?

Узкопрофильные специалисты

Не даем пустых обещаний

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

Разрешение конфликта в основном зависит от того, насколько грамотно будет составлен документ. Юристы общества по защите прав автомобилистов подкрепят все требования доказательствами и законодательной базой, поэтому оппоненту придется их выполнить.

Специалист не только проанализирует договор, сформирует доказательную базу, составит претензию и иск, но и будет представлять интересы своего клиента в суде.

По статистике 92% клиентов обратившихся к нам смогли восстановить свои права. Обращайтесь и мы обязательно поможем!