Правовое регулирование
Ответственность транспортных компаний при перевозке грузов регламентируется:
- Федеральным законом от 08.11.2007 N259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
- Статьей 796 Гражданского Кодекса РФ «Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа»;
- Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 N87-ФЗ.
Исходя из содержания данных нормативных актов, при порче груза его владелец вправе требовать от перевозчика:
- компенсацию за восстановление груза;
- если товар не подлежит восстановлению – сумму его объявленной ценности;
- дополнительную материальную компенсацию, сопоставимую с суммой упущенной выгоды.
Порча груза при перевозке: порядок действий
В первую очередь, необходимо документально зафиксировать полученные повреждения. Если груз прибыл с дефектом упаковки, откажитесь от подписания Акта приема передачи (выполненных работ). Вместо этого необходимо оформить Акт о наличии повреждений.
Вскрывать упаковку и осматривать содержимое нужно только в присутствии представителя компании. Опишите в Акте все повреждения и дополнительно сделайте подробные фото и/или видео. Если у вас есть основания полагать, что груз имеет скрытые (внутренние) дефекты, также отразите этот факт в Акте.
В случае, если оценку невозможно произвести визуально, например, при большом объеме груза, откажитесь от его получения и проведите профессиональную экспертизу ущерба.
Проведение независимой экспертизы позволит установить:
- степень повреждений;
- возможность восстановления;
- сумму причиненного ущерба;
- возможную взаимосвязь между действиями ТК и порчей имущества.
Все эти данные необходимы для составления досудебной претензии к перевозчику. Она должна содержать полную информацию о грузе: дату погрузки и выгрузки, маршрут следования и т.д. В качестве приложений к претензии предоставьте в ТК:
- транспортную накладную;
- фото и/или видеоматериалы, демонстрирующие повреждения;
- счет от поставщика или иной документ, подтверждающий стоимость груза;
- акт о повреждениях и/или заключение независимого эксперта, включая счет за услуги экспертизы;
- реквизиты для перечисления денежных средств в качестве компенсации.
В соответствии с действующим законодательством, у транспортной компании есть 30 дней на то, чтобы перечислить владельцу компенсацию либо предоставить аргументированный отказ. Если вы не согласны с решением ТК, либо перевозчик вовсе проигнорировал претензию, можно обращаться в суд.
Услуга | Что получаете | Цена |
Консультация автоюриста | За 30 минут своего времени вы получите подробную бесплатную консультацию, правовой анализ вашей ситуации, оценку рисков и перспективности вашего дела, разработанный алгоритм действий. | Бесплатно |
Решение конфликтных ситуаций по перевозке грузов | Мы проанализируем и составим договор, сформируем доказательную базу, составим претензию и иск, будем представлять Ваши интересы в суде. | от 11 000 рублей |
Почему именно мы?
Узкопрофильные специалисты
Не даем пустых обещаний
Более 10 лет на защите прав автомобилистов
Разрешение конфликта в основном зависит от того, насколько грамотно будет составлен документ. Юристы общества по защите прав автомобилистов подкрепят все требования доказательствами и законодательной базой, поэтому оппоненту придется их выполнить.
Специалист не только проанализирует договор, сформирует доказательную базу, составит претензию и иск, но и будет представлять интересы своего клиента в суде.
По статистике 92% клиентов обратившихся к нам смогли восстановить свои права. Обращайтесь и мы обязательно поможем!