Уважаемые граждане! Если у вас есть основания полагать, что ваши законные права были нарушены со стороны автосалона, вы можете получить бесплатную консультацию наших юристов. Для этого воспользуйтесь онлайн-формой или позвоните нам:
В каких случаях может быть составлена жалоба на автосалон
- Если фактическая стоимость или комплектация автомобиля отличается от прописанной в договоре.
- Если автосалон отказывается вернуть покупателю сумму задатка при невозможности поставки автомобиля.
- Если автосалон силой навязывает покупателю дополнительные услуги, такие как установка какого-либо оборудования, отказываясь предоставить оплаченный автомобиль без них.
- Если вместо нового автомобиля покупателю предоставляют подержанный.
Содержание жалобы
При составлении жалобы необходимо ориентироваться на Часть 1 статьи 7 ФЗ-59. Унифицированной формы не предусмотрено: текст записывается от руки в произвольной форме, с указанием:
- наименования получателя, персональных данных заявителя;
- кратких условий договора купли-продажи, даты его заключения, ФИО обслуживающего вас сотрудника автосалона;
- сути претензии;
- ваших требований к автосалону и их обоснований (конкретные нормативы или законодательные акты);
- перечня прилагаемых документов.
Жалобы, написанные неразборчивым почерком, без указания ФИО и контактных данных заявителя, содержащие угрозы или нецензурные выражения, рассмотрению не подлежат.
Куда жаловаться на автосалон
В зависимости от сути претензии, вы можете пожаловаться:
- руководству автосалона;
- в клиентскую службу компании-производителя автомобиля;
- Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей);
- суд.
Как отправить претензию
- По почте – заказным письмом с уведомлением. Обязательно сохраняйте корешок, выданный сотрудником почты. В случае судебных разбирательств он будет являться подтверждением того, что ваша жалоба была получена адресатом и оставлена без внимания либо отклонена.
- По факсу или по электронной почте, в виде скан-копии.
- Через онлайн-сервисы Роспотребнадзора, Арбитражного суда, автосалона или компании-производителя.
- Лично, через секретариат организации-получателя. В этом случае жалоба составляется в двух экземплярах (или делается копия оригинала), один из которых остается у заявителя с пометкой о вручении.
Если вы не знаете, куда пожаловаться на автосалон, можно выбрать следующий порядок действий:
- Направить письменную претензию в администрацию автосалона с четким указанием ваших требований.
- При отказе или игнорировании жалобы, по истечении установленного Законом срока направить претензию в Роспотребнадзор.
- Если решение Роспотребнадзора вас не устраивает, составить исковое заявление в суд.