Главная » Вопросы - ответы » Возврат автомобиля в автосалон
Возврат автомобиля в автосалон
Если новый автомобиль сразу после покупки огорчил дефектом или неисправностью, вопрос кажется ясным — конечно, продавец (производитель) должен принять меры. К тому же, у потребителя в РФ есть законное право в течение 14-ти дней со дня покупки вернуть товар надлежащего качества. Так ли это на самом деле?
...Уважаемые граждане! Вы можете уточнить все тонкости, касающиеся правил приобретения автотехники, обратившись на бесплатную горячую линию:
Законодательная основа возврата авто
Порядок возврата автомобиля в автосалон регулируется следующими нормативными актами:
- Закон РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992;
- Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 (перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату/ обмену);
- Постановление Правительства РФ N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» от 10.11.2011.
В частности, право потребителя на обмен товара надлежащего качества, закрепленное в ст. 25 закона N 2300-1, не распространяется на автотехнику в силу включения автомобилей в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на изделие другой формы, цвета, комплектации и т.п. (Постановление Правительства РФ N 55, п. 10).
Можно ли вернуть автомобиль в автосалон при выявлении дефектов
Постановление Правительства РФ N 924 относит автомобили к технически сложным товарам (п. 2), в отношении которых закон «О защите прав потребителей» предусматривает особый порядок возврата при выявлении недостатков (ст.18), а именно:
- Требование о замене технически сложного товара на изделие той же марки/модели/артикула или на аналогичный товар должно быть выставлено в течение 15-ти дней с момента передачи товара потребителю.
- Обращение позднее этого срока оставляет в распоряжении владельца неисправного или имеющего дефект авто только один инструмент — гарантийный ремонт. Исключение составляют следующие случаи:
- если обнаруженный недостаток признан существенным;
- продавцом/производителем нарушены сроки устранения выявленных неисправностей и дефектов (установленный законом максимальный срок — 45 дней);
- товар не может быть использован по назначению более 30-ти дней в течение каждого года гарантийного срока, так как находится на гарантийном ремонте.
Что такое существенный недостаток
Очевидно, что вернуть автомобиль в автосалон можно только в одном случае — при выявлении существенного недостатка, под которым понимаются такие разновидности дефектов:
- неустранимые (не подлежащие ремонту);
- требующие ремонта, стоимость которого сравнима с ценой нового изделия;
- требующие для устранения более 45-ти суток;
- связанные с постоянными поломками одного и того же элемента или с выходом из строя разных элементов устройства.
Доказать, что имеет место именно существенный недостаток, на практике очень непросто, поэтому если с вами случилась такая неприятность, воспользуйтесь профессиональной юридической поддержкой: