Больные люди больше не смогу ездить за рулем?
Согласно сообщению информационного агентства «Life», в России сегодня формируется единый реестр с информацией о водителях, которые имеют недуги, не позволяющие им постоянно обеспечивать контроль за движением транспортного средства.
Сообщается, что поправки, обеспечивающие возможность использования такого реестра для недопуска водителей к управлению ТС, подготовило Министерство здравоохранения. Предполагается, что обязанностью отправлять в специальную базу сведения о россиянах, чьи болезни не позволяют управлять транспортным средством, будут наделены сотрудники как государственных, так и частных медицинских учреждений.
Подпрограмма, которая будет собирать сведения о водителях, которые будут лишен права управлять транспортным средством вследствие наличия у них определённых заболеваний, будет разрабатываться в рамках создания ЕГИСЗ (Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения). Данная система разрабатывается Министерством здравоохранения и социального развития уже на протяжении 6 лет.
Как сообщает источник «Life» в правительстве РФ, предполагается, что врачи, осматривающие кандидатов в водители и кандидатов на продление права управлять транспортным средством, при обнаружении недуга, не позволяющего постоянно обеспечивать контроль за движением машины, будут заносить сведения об этой болезни в электронную карту пациента. Из электронной карты сведения в ЕГИСЗ будут передаваться автоматически.
Сегодня человек может быть не допущен к управлению транспортным средством при наличии какого-либо психического заболевания, алкоголизма, наркомании или существенных отклонений в зрении.
Кроме того, для некоторых водителей ограничивается перечень типов автомобилей, которыми они могут управлять: люди с некоторыми травмами конечностей не могут допускаться к управлению транспортными средствами, оборудованными механическими коробками передач.
Для водителей, желающих управлять мотоциклами, перечень противопоказаний расширен (в него включены некоторые другие заболевания глаз и травмы конечностей, при которых можно управлять легковыми машинами). Самый большой перечень ограничений – для тех водителей, которые управляют автобусами, грузовыми машинами и техникой специального назначения.
Как сообщает источник «Life», предложения, выдвинутые Министерством здравоохранения РФ, подверглись критике в МВД. По мнению руководителей Госавтоинспекции, реализация предложений Минздрава на практике не позволит оптимизировать государственные услуги, предоставляемые ГИБДД при прохождении кандидатами в водители экзаменов и осуществлении регистрации транспортных средств.
Кроме того, руководство ГИБДД проинформировало правительство о том, что Минздрав не согласовывал с Госавтоинспекцией проект доклада, а реализация его принципов, помимо всего прочего, не позволит соблюсти право гражданина РФ на врачебную тайну.
Правозащитные организации отнеслись к инициативе Министерства здравоохранения положительно, однако выразили опасения, что её реализация не даст ожидаемых результатов из-за коррупции.
Как считает Виктор Похмелкин, лидер Российского движения автомобилистов, сегодня при изучении манеры вождения российских автолюбителей может сложиться впечатление, что запрет на вождение ТС по медицинским показателям должен быть наложен, как минимум, на половину из них.
По мнению Похмелкина, база, предлагаемая Минздравом, действительно поможет отбраковывать водителей, которым нельзя водить автомобиль, поскольку сегодняшние медицинские комиссии не позволяют точно определить водителей и кандидатов в водители, имеющих недуги, не позволяющие водить машину.
Как констатирует Виктор Травин, Президент Коллегии защиты автовладельцев, проблема, которую собирается решить Минздрав, существовала очень давно.
По мнению Травина, ввести в действие систему, собирающую сведения о «больных» водителях, нужно было ещё несколько десятилетий назад. Как считает Травин, сегодня может сложиться ситуация, когда водитель, получивший справку о нормальном состоянии здоровья и перенёсший инсульт через 2-3 месяца, тем не менее, может использовать документ для доказательства своего права управлять машиной.
При реализации предложения Минздрава врач сможет оперативно занести информацию об инсульте в систему, а затем прокуратура, основываясь на этих сведениях, направит судебное обращение о лишении гражданина, перенёсшего инсульт, права управлять транспортным средством.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть